Рынок труда в Германии: кого берут на работу лучшие?
С зарплатами и ценами в Германии мы уже разобрались (если Вы ещё не читали тексты по ссылкам, откройте их в новом окне — поверьте, оно того стоит). А кого нынче в Германии берут на хорошие должности? Ещё вчера сказал бы: специалистов в узких областях. Но сегодня это уже не совсем так. А как?
Перейдём на «Т»?
Ответ будет звучать следующим образом: в Германии всё чаще ищут «специалистов в форме буквы T»… Нет-нет-неееет, это не то :). Термин «T-shaped person» пришел из американского консалтинга и означает буквально следующее: работник, понемногу разбирающийся «во всём» (горизонтальное навершие буквы Т) и знающий всё об одном из аспектов своей деятельности (вертикальная черта, «ножка» буквы Т).
«Т-образный» специалист работает на стыке дисциплин, всегда готов «почитать что-то новенькое». Несколько примеров: программисты со знанием управленческих процессов, умеющие «связать два слова» финансисты, способный найти информацию написать, отредактировать текст, коммуникабельный креативный директор, знакомый не понаслышке с межкультурным общением (то есть живший за границей) специалист по маркетингу.
Работодателям: как найти Т-специалиста?
<На собеседовании и только на нём. Следует использовать неожиданные для кандидата вопросы, ролевые игры. Проявите и свои навыки общения — нет ничего лучше старого доброго разговора по душам.
Der Naechste bitte! («Следующий, пожалуйста!»)
Знайте — немцы нанимают на работу по-другому! У нас ценится «вот, смотрите, сколько и чего я умею». Знаю пять языков, ас программирования, дверь в бухгалтерию открываю «с ноги», а ещё вот это, ну и вот то, пятое, десятое… Немец подумает, что вы либо лукавите, либо… либо der Spion :). Шучу-шучу.
Главный совет
«Не растекайтесь мыслию по древу»
Со школьной скамьи в ФРГ учат узкой специализации — и выберут не «гениального меня», а человека-специалиста в области, которому не нужно время на «притирку». Немцы будут искать в резюме «красную нить» — главные ваши знания, которые, внимание, подтверждены на практике. Хотите стать продавцом магазина? Не пишите о курсах вождения, о полученных на уроках домоводства знаниях и прочих милых, но в данный момент бесполезных вещах. Лучше напишите о своих местах работы «в тему» вакансии. Шансы найти работу в классной современной компании а-ля Google сразу вырастут.