Германия и всё о ней — отдых, туризм, авиабилеты, визы, горящие путевки, путешествия, круизы на N-Geist.ru

Экспонаты официального музея Volkswagen в Вольфсбурге

Экспонаты официального музея Volkswagen в Вольфсбурге

Автоштадт – официальный автомобильный музей Volkswagen, расположенный на родине компании в Германии, в городе Вольфсбург. Он представляет собой несколько огромных павильонов на площади 70 акров со множеством автомобилей, значимых не только для VW Group, но и для всей автоиндустрии в целом.

Здесь есть отдельные стенды для автомобилей каждого бренда VW Group, а также выставки, посвященные истории, культуре и влиянию автомобилей на них. Любой желающий может увидеть все это многообразие воочию.

Автоштадт
Автоштадт

Автоштадт-Вольфсбург открыл свои двери в мае 2000 года. Здесь находятся коллекции брендов Volkswagen в семи павильонах, музей автомобильного дизайна и GroupForum – центр для проведения переговоров и различных мероприятий. Каждый год Автоштадт принимает около двух миллионов посетителей. Что же в нем такого интересного? Читайте статью дальше и узнаете, почему всем автолюбителям непременно стоит посетить этот музей.

Porsche 911

Экскурсия по шедеврам автомобильной индустрии начинается еще до того, как вы зайдете в первый павильон. Вся территория музея усеяна классическими авто, которые стоят в стеклянных коробках, защищающих их от непогоды и излишне любопытных посетителей. Среди них вы можете встретить этот великолепный классический Porsche 911.

Porsche 911
Porsche 911

Benz Velo Convertible (1899)

Музей автомобильного дизайна Zeithaus, расположенный здесь же, посвящен не только произведениям искусства VW, но и всей автомобильной истории. Здесь вы можете обнаружить этот кабриолет Benz Velo 1899 года выпуска, который был признан новаторским в области дизайна. Этот автомобиль был изобретен самим Карлом Бенцом, который точно не нуждается в представлении.

Benz Velo Convertible (1899)
Benz Velo Convertible (1899)

Messerschmitt/FMR KR200 (1955)

Вы наверняка видели этот милый трехколесный автомобильчик хотя бы на картинках. Он построен Messerschmitt в 1955 году, в то время, когда фирма не могла создавать самолеты из-за наложенного на нее запрета. Когда компания вернула свою лицензию на работу с авиацией, права на эту машину были проданы FMR, которая создавала ее вплоть до 1964-го.

Messerschmitt/FMR KR200 (1955)
Messerschmitt/FMR KR200 (1955)

Volkswagen Type 2 Transporter (1950)

Заводским обозначением самого первого Транспортера от VW было Type 2, а так как Type 1 уже было занято Жуком. У этого фургончика было много разных имен, но в наших краях Transporter – самое известное.

Как его не называй, одного у него точно не отнять – этот автомобиль является классикой дизайна, к которой Volkswagen вернется уже совсем скоро в своем новом электрическом микроавтобусе ID Buzz. Этот экспонат Автоштадта окрашен в цвета немецкого бренда газированных напитков Sinalco, который он рекламировал в свое время.

Volkswagen Type 2 Transporter (1950)
Volkswagen Type 2 Transporter (1950)

Volkswagen Beetle (2003)

Какой же музей VW без старого доброго Beetle. Но этот Жук не простой, а самый последний оригинальный. Он последним сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. После этого были приняты новые нормы вредных выбросов, под которые эта модель не подходила.

Volkswagen Beetle (2003)
Volkswagen Beetle (2003)

Volkswagen Beetle (1938)

Бок о бок с последним Жуком стоит один из самых первых, выпущенных в 1938-ом. Ему также присвоено звание классики дизайна, который использовался на протяжении 64 лет. VW Beetle до сих пор является моделью с самым долгим периодом производства на планете.

Volkswagen Beetle (1938)
Volkswagen Beetle (1938)

Volkswagen 411 LE (1970)

Если вы хотите знать все производственные имена моделей Volkswagen, то этот назывался Type 3. Он стал первой моделью VW с самонесущим кузовом и последней, основанной на заднем 1,7-литровом моторе Жука.

Volkswagen 411 LE (1970)
Volkswagen 411 LE (1970)

Volkswagen 1500 (1961)

Если вы обеспокоены тем, что за Type 2 сразу последовал Type 4, то не волнуйтесь, тройка тоже присутствует в музее, и все они стоят рядом друг с другом. Модель 1500 стала первым среднеразмерным Volkswagen, который уже на старте продаж предлагал несколько вариантов кузова: седан, универсал, кабриолет и купе. Также он первым получил электронный впрыск топлива спустя сем лет после выхода.

Volkswagen 1500 (1961)
Volkswagen 1500 (1961)

Formula Super Vee

Formula Vee – категория одноместных гоночных автомобилей. Она стала эквивалентом Formula Ford и быстро перекочевала из Америки в Германию. Изначально эти автомобили были не очень мощными и ограничивались 40 л.с. Эта Super Vee появилась в 1971-ом и обладала мощностью 120 л.с.

Formula Super Vee
Formula Super Vee

Volkswagen Scirocco Group 2

Scirocco Group 2 стал первым седаном, основанным на одноименной серийной модели Volkswagen. Он был создан специально для участия в национальных немецких гоночных чемпионатах.

Volkswagen Scirocco Group 2
Volkswagen Scirocco Group 2

Ford Model T

Как можно сполна оценить классику автомобильного дизайна без машины, с которой тот самый дизайн начался? Правильно, никак. Поэтому встречайте тот самый Ford Model T в оригинальной черной окраске, куда же без нее.

Ford Model T
Ford Model T

Borgward Isabella (1955)

Эта зеленоглазая красотка по имени Изабелла не просто так выставлена рядом с BMW 1500. Этот автомобиль стал ее прямым наследником после того, как Borgward стала банкротом, а BMW взяла ее дизайнерские наработки.

Borgward Isabella (1955)
Borgward Isabella (1955)

Mini (1956)

Немецкую и американскую классику уже видели, а что насчет британской? Оригинальный Mini – пожалуй, самый известный классический автомобиль Туманного Альбиона, и он тоже присутствует на Автоштадте.

Mini (1956)
Mini (1956)

EMPI Imp dune buggy (1968)

Многие из вас наверняка даже не догадывались о существовании этого чуда техники, а ведь оно даже не первое в своем роде. Оригинальный багги, основанный на шасси классического Жука, появился еще в 60-ом году. Их производили в США, и там они пользовались огромным спросом у любителей острых адреналинового вождения.

EMPI Imp dune buggy (1968)
EMPI Imp dune buggy (1968)

Volkswagen Golf Cabriolet (1980)

Не ожидали? А вот он – первый в мире Golf в кузове кабриолет. Он был спроектирован в 79-ом, и уже в 80-ом его представили на женевском автосалоне. Он был основан на первом поколении Golf и даже пережил его. Кабриолет выпускали вплоть до появления третьей версии Гольфа.

Volkswagen Golf Cabriolet (1980)
Volkswagen Golf Cabriolet (1980)

Volkswagen Golf Country (1990)

Если Гольф Кабриолет вас не сильно удивил, то как насчет кроссовера? Думали, что они появились совсем недавно? А вот и нет, Golf Country вышел в начале девяностых и был чуть больше и выше оригинального хэтчбека. В то время такие модели действительно были чем-то новым, и особой популярностью не пользовались. Однако это не помешало VW продать почти восемь тысяч Country всего за два года.

Volkswagen Golf Country (1990)
Volkswagen Golf Country (1990)

Volkswagen 181

Этот внедорожник был разработан для немецкой армии в 60-ых, но сразу же полюбился и обычным покупателям. Его производили не только на родине, но и в Мексике, а продавался даже в США. В итоге было построено более 90 тысяч экземпляров, из которых в армию продали меньше 20%.

Volkswagen 181
Volkswagen 181

Oldsmobile Toronado (1966)

Создатель этого автомобиля – не последний человек в индустрии. Его спроектировал дизайнер Дэвид Норт, который также разработал культовый Pontiac GTO. Но эта машина славится не только своим «отцом». Toronado стал первым большим переднеприводным автомобилем в США.

Oldsmobile Toronado (1966)
Oldsmobile Toronado (1966)

Cadillac Eldorado Biarritz (1959)

Невозможно не влюбиться в этот Eldorado с первого взгляда. Один раз взглянув на эти великолепные плавники, вы будете узнавать их тысячи. Просто смотрите на них и наслаждайтесь, они шикарны. Cadillac выпускал две версии Eldorado, отличающихся наличием или отсутствием крыши. Модель в кузове кабриолет – Biarritz – сейчас украшает собой Автоштадт.

Cadillac Eldorado Biarritz (1959)
Cadillac Eldorado Biarritz (1959)

DKW SS600 (1930)

В музее Volkswagen нашлось место даже для мотоциклов. Их здесь не так много, как машин, но они действительно крутые. Этот шикарный байк был построен немецкой компанией DKW в начале 30-ых годов, а затем его двухцилиндровый двигатель перекочевал полноценный автомобиль DKW F1 и даже использовался в самолете.

DKW SS600 (1930)
DKW SS600 (1930)

Porsche 911 (1982)

Безусловно, оригинальный 911, выпущенный в 63-ем, был культовой моделью. Но и этот спортивный двухдверный красавец с задним расположением двигателем тоже выглядит великолепно. Просто насладитесь им и двигайтесь дальше.

Porsche 911 (1982)
Porsche 911 (1982)

Volkswagen Golf W12-650 (2007)

На самом деле в этом автомобиле не 650 л.с. мощности, как может показаться на первый взгляд. Это значение указано в немецких единицах PS, которое немного меньше привычной вам лошадиной силы. Если вам нужно точное значение, то в нем 641 л.с. Но суть ведь не в этих погрешностях, а в том, что речь идет о Golf. Это самый мощный Гольф из когда-либо созданных. Его сделали в 2007 году специально для фестиваля Worthersee VW GTI, целиком и полностью посвященного модели Golf. В нем находится срединно расположенный двигателей W12 от Bentley и 6-ступенчатая КПП, а крыша сделана из углепластика. Этот Golf способен разогнаться со старта до сотни всего за 3,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 325 км/ч. Сколько стоит этот монстр можно только гадать, потому что табличка на нем гласит: «Прототип, не для продажи».

Volkswagen Golf W12-650 (2007)
Volkswagen Golf W12-650 (2007)

Chevrolet (1954)

В этом Шевроле 54-го года нет ничего особо интересного, кроме классических шин с белыми стенками. Поэтому вы должны насладиться их великолепием.

Chevrolet (1954)
Chevrolet (1954)

Audi Quattro (1981)

В начале восьмидесятых этот полноприводный монстр ворвался в ралли, устроив там самую настоящую революцию. Можно сказать, что он заново изобрел раллийный автоспорт.

Audi Quattro (1981)
Audi Quattro (1981)

Volkswagen Up (2012)

Какой автомобиль нужно поставить бок о бок с раллийным зверем от Audi? Организаторы музея выбрали этот маленький VW Up. Он не совершил революцию и вряд ли его будут помнить, как Quattro, четыре десятилетия спустя. Однако малолитражные автомобили тоже повлияли на развитие дизайн, поэтому пусть побудет здесь, хотя бы во имя истории.

Volkswagen Up (2012)
Volkswagen Up (2012)

Lamborghini Countach (1975)

Классический клиновидный кузов, мощнейший срединно расположенный V12, невероятная производительность и просто умопомрачительный дизайн для своего времени. Этот автомобиль один из тех, кто совсем не нуждается в представлении. Глядя на него, становится понятно, почему его изображения висели на стене чуть ли не у каждого в 70-ых, и почему он стоял на первом месте в списке желаний миллионов людей.

Lamborghini Countach (1975)
Lamborghini Countach (1975)

Volkswagen К70 (1970)

Седан K70 был создан с целью увеличить свободное пространство внутри автомобиля. Для этого задний двигатель с воздушным охлаждением был заменен на передний с водяным. Позже наработки его дизайна перекочевали в советский Москвич 2140. Возможно из-за того, что над ним работали практически те же дизайнеры из Porsche Design.

Volkswagen К70 (1970)
Volkswagen К70 (1970)

Volkswagen Rometsch (1952)

Немецкий завод Rometsch просто взял шасси крупного автомобиля и установил на него вот этот кузов. Дизайн, мягко говоря, необычный, но все равно красивый. Тем более, что это один из первых люксовых автомобилей в мире – как он может кому-то не нравится?

Volkswagen Rometsch (1952)
Volkswagen Rometsch (1952)

Прототип Volkswagen V30 (1937)

У вас тоже возникают смешанные чувства, когда вы смотрите на этот автомобиль? Он подозрительно похож на оригинальный Жук, и неспроста. Этот прототип, основанный на Porsche Type 60 в итоге стал тем, кто знаком нам как Volkswagen Beetle. Всего построили 30 таких прототипов, и они проехали почти 2,5 миллионов километров просто для того, чтобы пройти испытания и в итоге превратиться в культового Жука. Что ж, такие усилия не прошли даром и вылились в целых 64 года производственного цикла.

Прототип Volkswagen V30 (1937)
Прототип Volkswagen V30 (1937)

Volkswagen Golf (1977)

Вы уже видели здесь несколько необычных и даже устрашающих Гольфов, а теперь посмотрите на один из самых первых. Эта малолитражка появилась в 1974 году и стала второй после Beetle самой популярной моделью VW за всю историю. Как вы знаете, Golf жив до сих пор, и уже совсем скоро выйдет его восьмое поколение. Забавный факт: некоторое время в США он продавался под названием Volkswagen Rabbit (кролик).

Volkswagen Golf (1977)
Volkswagen Golf (1977)

Раллийные автомобили и классика дизайна

Эти раллийные авто выставили в Автоштадт для празднования титулов чемпиона мира по ралли Вальтера Рёрля. Сегодня он продолжает работать в VW Group старшим испытателем в Porsche.

Раллийные автомобили и классика дизайна
Раллийные автомобили и классика дизайна

DeLorean DMC-12 (1982)

DeLorean DMC-12 сложно назвать классическим или успешным автомобилем. Эта модель была первой и единственной, созданной компанией, пока она не обанкротилась. Однако машина все равно стала известной на весь мир благодаря участию в трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». Вероятно, благодаря этому ей и нашлось место на Автоштадт. А еще благодаря стекловолоконному кузову и шикарных дверей в форме крыльев чайки.

DeLorean DMC-12 (1982)
DeLorean DMC-12 (1982)

Volkswagen Beetle Type 14 (1949)

Это один из немногих четырехместных Жуков в кузове кабриолет. Его заказал у Volkswagen немецкий вагоностроительный завод Hebmüller. По контракту VW должна была сделать 2000 таких Beetle, но судьба оказалась против. Сначала производство замедлилось из-за пожара на заводе, а затем он и вовсе обанкротился, успев построить всего 696 единиц.

Volkswagen Beetle Type 14 (1949)
Volkswagen Beetle Type 14 (1949)

Volkswagen XL1 (2013)

Этот необычный автомобильчик является обладателем мирового рекорда по экономии топлива. Он оснащен гибридным дизельным мотором на 800 см3 мощностью всего 47 л.с. и электродвигателем на 27 л.с. Такая система позволила ему добиться фантастического расхода: 0,8 л / 100 км.

Volkswagen XL1 (2013)
Volkswagen XL1 (2013)

Lamborghini Diablo GT (1999)

В конце девяностых два бренда Volkswagen Group – Lamborghini и Audi – решили впервые поработать вместе. Результатом стал этот мощнейший Diablo GT с максимальной скоростью 330 км/ч.

Lamborghini Diablo GT (1999)
Lamborghini Diablo GT (1999)

Opel Ascona 400 (1982)

Это один из автомобилей, которыми управлял двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль. Конкретно на этом Ascona он завоевал свой второй титул в 1982-ом. Его главной особенностью является то, что он был единственной заднеприводной моделью среди полноприводных соперников на WRC.

Opel Ascona 400 (1982)
Opel Ascona 400 (1982)

AutoTurme

AutoTurme – это две громадные стеклянные башни, не заметить которые просто невозможно. Они выделяются на фоне всего остального на Автоштадт. В каждой из них может быть до четырех сотен автомобилей, доступ к которым осуществляется с помощью высокоскоростных лифтов. Здесь хранятся новые автомобили, которые уже готовы отправиться к своим первым владельцам. Покупатели могут даже сами приехать за ними сюда, и это гораздо интереснее, чем забирать машину из салона.

AutoTurme
AutoTurme

Volkswagen Polo GTI (2017)

Для каждой марки Volkswagen Group есть свой павильон на Автоштадт, который представляет собой что-то вроде продвинутого автосалона. В павильоне, посвященном самой VW выставлено множество интересных моделей, включая этот спортивный Polo GTI.

Volkswagen Polo GTI (2017)
Volkswagen Polo GTI (2017)

Павильон Porsche

В павильоне Porsche есть своя особенность. Здесь выставлены маленькие металлические версии каждой текущей модели компании. Вы тоже наверняка найдете там свой любимый Porsche.

Павильон Porsche
Павильон Porsche

Автоштадт

Помимо лицезрений классических авто, здесь можно даже лично поучаствовать в тест-драйве, посетить местный ресторан или одну из временных выставок, которые проходят довольно часто. Вам непременно нужно лично посетить Автоштадт-Вольфсбург, чтобы своими глазами увидеть всю красоту, выставленную в этом великолепном музее Volkswagen.